Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Вернуться к меню "Сведения о ДОУ"

Выписка из реестра лицензий

 МАДОУ «Центр  развития ребенка - детский сад № 167 «Родничок»

осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг области дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность № ЛО 35-01286-27/00238284, выданную 31.01.2014 года бессрочно.

Уровень образования воспитанников детского сада – дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме  непосредственно образовательной  деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей. 

Нормативный срок обучения воспитанников ДОУ составляет пять учебных лет для детей от двух до семи лет.

 Внедрение  Федеральной образовательной программы дошкольного образовния (ФОП  ДО)

  Реализуемые программы

          Образовательный процесс в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой им самостоятельно с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования и осуществляется по очной форме обучения.

 Содержание психолого – педагогической работы по усвоению детьми образовательных областей: «Социально - коммникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных способностей, а также коррекционной поддержки, максимально обеспечивающей условия для позитивной социализации, индивидуализации детей дошкольного возраста.

Все виды образовательной деятельности проводятся согласно основной образовательной программы ДОУ, учебного плана,  расписаний и режимов дня в соответствии с требованиями к учебной нагрузке, указанной в СанПиН.  Все документы регламентирующие условия организации образовательного процесса принемаются на педагогическом совете ДОУ и утверждается руководителем организации (заведующим).

Программа развития

Скачать файл

ОП ДОО

Скачать файл

АООП

(группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Скачать файл

АООП

(группы компенсирующей направленности для детей с  нарушением опорно-двигательного аппарата)

Скачать файл

Годовой календарный учебный график

Скачать файл

+

Учебный план

на 2023 - 2024

учебный год

Скачать файл

 

 

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие  программы

посмотреть по ссылке

    Расписание НОД и режимы дня групп

 

Расписание НОД

на 2023-2024 учебный год

 

Группы №1, №2, №3, №4, №5, №6,№7 , №8, №9 ,№10 , №11,№12

Режимы дня групп

на 2023-2024 учебный год

 

Группы №1,№2, №3№4№5№6№7, №8№9№10№11№12

  Расписание НОД узких специалистов

 

Расписание НОД

по музыке

на 2023-2024

учебный год

Скачать файл

Расписание НОД

по физической культуре

на 2023-2024 учебный год

Скачать файл

Расписание логопедических занятий

на 2023-2024 учебный год

Скачать файл

График работы педагога-психолога на 2023-2024 учебный год

Скачать файл

 

В ДОУ реализуются следующие  дополнительные программы и технологии :

  -  "Расту  здоровым" В.Н. Зимониной;

 

В пособии представлены программа и методическое обеспечение к разделу "Расту здоровым" как одному из модулей общей программы "РОСИНКА".
В комплекте методического обеспечения приводятся материалы: по двигательной деятельности, по развитию эмоциональной сферы ребенка-дошкольника, методические рекомендации, перспективное планирование для педагога по физической культуре и другие материалы.
Адресовано педагогам и руководителям дошкольных учреждений всех видов.

Скачать файл

 

-  "Лечебная физкультура для дошкольников" (при нарушениях опорно - двигательного аппарата)  О.В. Козыревой;

 Kozereva

   

В книге рассматривается широкий круг вопросов лечебной физкультуры, применяемой в условиях дошкольного образовательного учреждения. Автор предлагает отработанную систему физической реабилитации детей с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата: дефектами осанки и плоскостопием.

 -  "Система обучения плаванию детей дошкольного возраста" А.А.Чеменева, Т. В. Столмакова;

               CHEMENEVA        В пособии предлагаются теоретические и методические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и ФОК, программа, разработанная на их основе, и методические рекомендации по обучению плаванию детей 3—7 лет. Пособие поможет практикам в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательным областям "Физическая культура" и "Здоровье". Издание адресовано широкому кругу читателей: преподавателям педагогических институтов и колледжей, педагогам системы дошкольного образования, дополнительного физкультурного образования, а также родителям и гувернерам.

 

-  "Развитие логического мышления у дошкольников" А.В. Белошистая;

Beloshestai

В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты одной из самых актуальных проблем развивающего обучения дошкольников: вопросы организации развития логического мышления на занятиях в детском саду и при работе с ребенком в домашних условиях; предложены органичные природе ребенка методические решения проблемы.

Пособие адресовано воспитателям, методистам дошкольных учреждений, студентам и преподавателям педагогических вузов, а также родителям, занимающимся с детьми дома.

Прочитать по ссылке

 -  "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы.Беседы. Игры" В.К. Полынова и др;

                 Polenova           В пособии представлена программа занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Конспекты игр, бесед, викторин и т. п., распределенные по тематическим блокам, помогут педагогам подобрать занятие соответствующего типа для дошкольников разных возрастов. Данная разработка является обобщением опыта работы МДОУ ЦРР ДС "Солнышко" г. Муравленко ЯНАО.
Книга также окажет помощь родителям в беседах с детьми на тему безопасности и здорового образа жизни.

-  "Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование." Е.В. Марудова;

                 Marydova         

В книге представлены рекомендации по использованию технологии экспериментирования при ознакомлении дошкольников с окружающим миром, а также перспективное планирование работы и описания опытов.

Издание предназначено для педагогов ДОУ, также оно может быть полезно родителям и гувернерам в домашних занятиях с детьми.

-  "Методика детского экспериментирования." Л.В. Рыжова;

               Regova          

Пособие представляет конкретные педагогические технологии исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников среднего и старшего возраста при формировании представлений об окружающем мире (предметах неживой природы и растениях). В пособии приводятся игры, конспекты занятий, занимательные вопросы. Отдельно надо выделить материалы опытов, в которых используется литературно-художественный материал, когда проведение опыта подтверждает или опровергает действия персонажей литературных произведений. Такой подход вызывает наибольший интерес дошкольника к результатам опыта, объяснению явлений природы. Пособие предназначено воспитателям и педагогам ДОУ, студентам педагогических образовательных учреждений, а также родителям детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Прочитать по ссылке

-  "Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий." Л.В. Куцакова;

            Kycakova              Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подробные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОУ и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе прогимназиях, частных детских садах, ориентированные соответственно на репродуктивный метод обучения и метод обучения, основанный на сотрудничестве детей и взрослых.. Книга будет полезна не только воспитателям, но и родителям.

-  "Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методической пособие." О.Л. Князева, М. Д. Маханева;

            Knizeva            

Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие.
Образовательная программа, представленная в издании, определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.
Учебно-методическое пособие содержит тематический годовой план работы в данном направлении, освещает приемы и способы деятельности педагогов, обеспечивающие эффективную реализацию программы в условиях ДОУ.
Книга является частью учебно-методического комплекта, который включает в себя помимо публикуемых материалов рабочие тетради для самостоятельной деятельности детей в условиях дошкольного учреждения и в семье. Содержание комплекта соответствует государственным образовательным стандартам по направлению развития у дошкольников представлений о человеке в истории и культуре.
Издание адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

Прочитать по ссылке

-  "Беседы о Дальнем Востоке: Методические рекомендации." Т.А. Шорыгина.

               SHoregina        В пособии содержится интересная и полезная информация о Дальнем Востоке, его климате, природных условиях, растительном и животном мире, а также деятельности люден. Автор затрагивает и экологический аспект темы. Материал пособия изложен в простой и доступной форме. Новые стихи, загадки, рассказы, сказки автора, задания, тесты и вопросы помогут закрепить представленный материал, развить речь и логическое мышление ребенка, научат сравнивать и анализировать. Пособие предназначено воспитателям, учителям младших классов и может быть использовано при индивидуальных и коллективных занятиях с детьми.

Численность обучающихся,

по реализуемым образовательным программам

 

Наименование программы

За счет бюджетных ассигнований бюджета Хабаровского края

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

ООП ДО

324

-

АООП

37

-

Программы дополнительного образования:

   

Основы компьютерной грамотности

-

100

Кружок дошкольного обучения

-

64

Каратэ

-

50

ИЗО студия

-

148

Робототехника

-

37

Плавание

-

148

Самбо - 68
Занятия логопеда (индивидуально) - 18

Образование (обучение)  в ДОУ осуществляется

на русском языке.

Приоритетными направлениями в работе детского сада являются:

 Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности и начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Осуществляется посредством создания в детском саду оптимальных условий для различных форм организации физического воспитания и оздоровления детей:

 

- спортивный зал, спортивная площадка и стадион (инструктор по физической культуре Подгорная Эльмира Владимировна);

- оздоровительный комплекс: бассейн, сауна, фитобар (инструктор по плаванию  Шинакова Елена Николаевна);

- медицинский блок (медсестра Руденко Мария Вячеславовна)

- физиокабинет, кабинет ЛФК и массажа (врач ортопед Беспалова Анна Евгеньевна, физио - медсестра Королева Ирина Васильевна);

- коктейль бар (медсестра Королева Ирина Васильевна);

- кабинет психолога (педагог – психолог )

- физкультурно - оздоровительные центры (в каждой возрастной группе).

 

Коррекционно - речевое развитие(в том числе работа с детьми с ОВЗ)

 

Цель: преодоление психо - речевой патологии, развитие психических функций у детей и всех компонентов устной речи, свободного общения.

 

Для  овладения детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической основой родного языка, а также элементами грамоты в ДОУ созданы следующие условия:

 

-логопедический кабинет (учителя – логопеды Нестеренко Анна Викторовна, Барахоева Оксана Николаевна);

- сенсорная комната (педагог – психолог );

- центры речевого развития  (в каждой возрастной группе);

- "Уголок логопеда" (библиотека методического кабинета).

 

Патриотическое воспитание и формирование российской индинтичности

 

Цель: формирование у ребенка первичных представлений о малой родине и Отечестве, воспитание патриотических чувств, любви к  Родине, гордости за ее достижения, понимания того, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Расширение детского кругозора осуществляется посредством развивающей предметно - пространственной  среды ДОУ:

 

- зимний сад, живой уголок, аквариумная,  огород;

- мини музей "Россия - наш отчий дом";

- картинная галерея;

- библиотека «Маленький читатель»;

- помещение для ознакомления с космосом - «Планетарий»;

- помещение для изучения правил дорожного движения - "Улица радости";

- библиотека методического кабинета;

- мини - музеи (в каждой возрастной группе);

- центры живой и неживой природы (в каждой возрастной группе);

- центры патриотического воспитания (в каждой возрастной группе);

- центры детского экспериментирования (в каждой возрастной группе).

 

Приобщение детей к культурному наследию.

 

Цель: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), приобщение детей к народному и профессиональному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искуссва.

 

Преобщение детей к словесному, музыкальному изобразительному  искусству обеспечивается за счет  созданных условий:

 

- картинная галерея;

- «Горница»;

- мини музей "Россия - наш отчий дом";

- библиотека «Маленький читатель»;

- музыкальный зал  и театральная студия "Арлекин" (музыкальные руководители: Богатыренко Анна Александровна, Пискунова Анна Львовна)

-  «Комната красок»;

- музыкальные центры  (в каждой возрастной группе);

- центры театрализованной деятельности (в каждой возрастной группе);

- центры изобразительной деятельности (в каждой возрастной группе).

 

Контроль и руководство по реализации данных направлений осуществляет

заместитель заведующего по ВМР  Казановская Ирина Афанасьевна.

       

       

Вернуться к меню "Сведения о ДОУ"